Законом о защите прав потребителя оговаривается, что правомерно в этом случае привлекать показания свидетелей оплаты покупки;
- покупка не входит в перечень не подлежащих обмену товаров.
Такой обмен касается также и некачественных предметов (товаров не надлежащего качества). Хотя, зачастую, продавцы не хотят добровольно обменивать такую вещь, рассчитывая, что далеко не каждый покупатель захочет связываться с длительным и хлопотным возвратом приобретения и денег за него с составлением письменной претензии. В этом случае другого пути возврата денег за товар ненадлежащего качества, кроме законодательно предусмотренного, нет. Претензии составляются в случаях, если:
- дефект покупки выявлен в рамках гарантийного срока на нее;
- гарантийными ремонтами эта неисправность не устранена;
- имеется решение экспертов о ненадлежащем качестве товара.
Права потребителя: все о возврате товара

Как защитить права потребителей
Ненадлежащего качества Возврат бракованного товара регулируется ст. 28–31 ЗПП, которые аналогичны ст. 18–19. Дистанционная торговля не дает никаких привилегий своим покупателям.
Итак, если товар, купленный в Ситилинке, имеет дефект, можно его вернуть в следующих случаях:
- Производитель установил гарантийный срок на товар и с покупки прошло не больше 15 дней.
- Гарантийный срок имеется, после покупки прошло больше 15 дней, товар не сложнотехнический, то есть не входит в список № 575 ЗПП, и в магазине нет аналога на замену.
- Если у вас сломался сложнотехнический товар с установленным гарантийным сроком, а после покупки прошло 15 дней, можно по гарантии потребовать проверки качества.
Закон о правах потребителя и возврат товара в рф

Что такое «аналогичный товар»?

Ситилинк: возврат товара
Оплачивать доставку при этом должен сам продавец, что особенно важно, если вещь крупногабаритная или дорогостоящая. При возврате недоброкачественного товара потребителю можно воспользоваться следующим порядком действий:
- Написать заявление об отказе от покупки и возврате уплаченной суммы за товар.
Само заявление возможно написать в произвольной форме, но обязательно указать контактную информацию, перечисление недостатков товара, свой отказ от покупки и требование о возврате денег. В заявлении можно сразу указать на необходимость своего участия в случае проведения экспертизы сдаваемой вещи.
- Поставить отметку о приеме заявления со стороны продавца.
Продавец по закону должен принять и заявление и саму возвращаемую вещь (при этом он вправе проверить качество возвращаемого товара). - Участвовать в экспертизе вещи, если она назначена.
Возможен ли возврат одежды в магазин по закону?
При написании заявления указываются:
- фамилия, имя и отчество, а также ваши паспортные данные;
- наименование товара, его стоимость;
- наименование продавца;
- дата покупки товара и заключения договора;
- сумма, подлежащая возврату;
- подписи продавца и покупателя.
Образец заявления на возврат одежды. Возможные причины Также в заявлении необходимо указать причину, по которой вы возвращаете товар. Уважительной причина считается, если вещь:
- бракованная;
- не подходит по фасону;
- расцветке;
- размеру;
- форме;
- комплектации;
- габаритам.
Другие причины указывать не рекомендуется, так как этот список закрытый. После подачи заявления продавец обязан произвести обмен или вернуть денежные средства в 3-х дневный срок. К заявлению также прилагается копия товарного чека.